«Аймак-Арба» прикатила в Тюмень

aitmak-arba-smi

В Тюмени в Галерее современного искусства состоялась премьера художественной выставки «ХРУСТАЛЬНЫЕ МОСТЫ АМОРЕАЛИЗМА», продолжающая серию межгородских акций в рамках артэкспедиции художников из Уфы Айрата Рамазанова, Александра Соболева и мастера из Екатеринбурга Алексея Потоскуева.

«Аймак» — родовая и территориальная единица у древних башкир, а «арба», как известно, — телега. Правда, телега наша сегодня с мотором – мы перевозим из города в город свою выставку на автомобиле. «Аймак» понятие близкое также к значению «источник», «исток», причём, имеется в виду духовный источник, отметил продюсер проекта, галерист Айрат Рамазанов. – Для нас было интересно такое сравнение».

Так колоритно и точно определилось название своеобразной мобильной галереи. Её уже разворачивали в Челябинске, Екатеринбурге, других городах Урала – там, судя по отзывам, выставка произвела на посетителей яркое впечатление. В Тюмени выставка тоже нашла своих ценителей и почитателей. Далее артмаршрут пролегает через Тобольск, Омск, Новосибирск, по всем крупным городам Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Конечная точка экспедиции – чукотский Анадырь. Там предметы искусства будут переданы авторами в дар местным жителям, что, по задумке организаторов акции, должно дать импульс возрождению традиций русского передвижничества и соборности. Культпробег позиционируется его устроителями как мультикультурный, объединяющий творческую часть народа, позволяющий мастерам кисти и резца внести свой посильный вклад в дело противостояния тотальной деструкции и духовному оскуднению общества.

Тюменских посетителей очень заинтересовала живописная часть выставки, имеющая рабочее название «Мистерия тел». Художник Александр Соболев, имеющий за плечами учёбу по специальности художник-оформитель в училище искусств и «классический» факультет живописи Уфимского института искусств, подчёркивает, что стиль, в котором он работает, «вполне реалистичен по сути своей, только здесь не совсем выдержана анатомия человеческого тела, происходит некая трансформация и несколько гротескная подача». Скорее его искусство можно отнести к авангарду. Открытый, даже распахнутый навстречу зрителю, готовый к диалогу с ним, живописец сумел отобразить это своё состояние чуть ли не в каждой клеточке своих полотен. А ещё он просто светлый, весёлый, приглашающий каждого из нас относиться к жизни позитивно, радостно, с любовью. Не зря и термин в названии экспозиции соответствующий – «амореализм», где в первой части слова присутствует итальянское «amore» (любовь). Термин придуман самими передвижниками, он во многом определяет их мировоззрение, творческое кредо.

Тодор ВОИНСКИЙ
Газета «Тюменская область сегодня»
7 августа 2009 г.
№ 137 (2486)
= КАЛЕЙДОСКОП =

Перейти к списку статей